Новостная
колонка
 
В России хотят запретить «торговлю» долгами девелоперов перед физлицами

Хотя пока в Госдуму внесли законопроект, предлагающий лишь ограничения в передаче долгов застройщиков перед дольщиками в пользу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как утверждает автор законопроекта, торговля «долгами» застройщиков способствует «недобросовестному поведению участников рынка услуг долевого строительства, перемещению рынка коллекторских услуг в сферу взаимоотношений застройщика и участников долевого строительства».

Заявлено, что в России сложился рынок «штрафов и неустоек застройщиков перед физическими лицами». Сущесвуют юридические компании и ИП, которые «перекупают» у граждан-участников долевого строительства долги застройщиков. И этот «рынок», как утверждает автор законопроекта, способствует росту числа договоров долевого участия в строительстве не в целях получения объекта недвижимого имущества, а в целях последующей переуступки пра требований к застройщику

«Передача требований об уплате неустойки, пени, штрафа, исчисленной с учетом законодательства о защите прав потребителей, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые потребителями не являются, негативно отражается на финансовом состоянии застройщиков, - поясняет автор законопроекта, - поскольку отвлекает средства застройщиков — а эти финансовые средства, могли бы быть направлены на завершение долевого строительства, застройщики будут вынуждены направить на уплату штрафных санкций, что неизбежно повлечет увеличение сроков окончания строительства».

Застройщики к инициативе законотворцев отнеслись крайне положительно. Более того они требуют, полностью запретить торговлю «долгами» застройщиков.

«Очень правильная инициатива. Сейчас подобные переуступки в первую очередь играют на руку юридическим компаниям, которые получают таким образом прибыль. Между тем, с момента передачи права требования неустойки юридическому лицу, гражданин перестает быть потребителем, и, следовательно, на него уже не распространяется действие закона «О защите прав потребителей», - разъясняет директор по развитию строительной компании «Л1 строительная компания №1» (ЛЭК) Надежда Калашникова, - Правда, велика вероятность, что юридические компании будут переоформлять уступки на частных лиц, то есть своих сотрудников. Поэтому логичнее в принципе запретить подобные переуступки в сфере недвижимости».

05.09



Красногвардейский район

Грядущее строительство офисно-делового комплекса «Охта-центр» на Малой Охте подстегивает интерес инвесторов к Красногвардейскому району. Это одна из немногих территорий города, располагающая значительными резервами для строительства как жилья, так и коммерческих объектов.

Площадь Красногвардейского района составляет 56 кв. км, население - примерно 318 тысяч человек. На северо-западе он граничит с Калининским районом, на юге - с Невским. Северные и восточные рубежи района совпадают с границей города, примыкающей к Всеволожскому району Ленобласти.

Заводская обстановка

В современных границах Красногвардейский район образован в 1973 году. Сегодня он является одним из крупных промышленных центров города. На его территории находится около 50 крупных промышленных предприятий. Среди них - объединения «Пластполимер» и «Русские самоцветы», заводы «Химволокно», «Сантех», «Электропульт», «Полюстрово», «Пискаревский», Полюстровский домостроительный комбинат и др.

Экологическая обстановка района оставляет желать лучшего. Это объясняется значительным потоком грузового транспорта и выбросами промышленных предприятий. Некоторые из заводов и фабрик, расположенных здесь, занимаются небезопасным для окружающей среды производством («Пластполимер», Завод слоистых пластиков). Также местную экологию ухудшает большое количество железнодорожных веток. Сильно загрязнены почвы в зоне улиц Якорной и Партизанской. Загазованностью отличается территория Заневского проспекта, Якорной улицы, проспектов Шаумяна и Маршала Блюхера, а также части проспекта Энергетиков.

Парков, способных улучшить экологическую обстановку в районе, немного. Это парк 50-летия Октября, Ржевский лесопарк и Малоохтинский сквер. Еще одна зеленая зона находится между рекой Охтой и железной дорогой на Приозерск.

Зато район неплохо обеспечен объектами социальной инфраструктуры. Здесь работают двенадцать поликлиник для детей и взрослых, более ста школ и учреждений среднего профессионального образования.

Зона охвата

Красногвардейский район пересекают несколько крупных транспортных магистралей. С севера на юг тянутся Малоохтинский проспект (переходящий за Большеохтинским мостом в Свердловскую набережную), Новочеркасский, Пискаревский и Полюстровский проспекты, а также проспект Энергетиков.

С запада на восток по территории района проложен Заневский проспект, продолжающий Невский, и Пороховская улица, переходящая в Ириновский проспект, а затем в Рябовское шоссе.

Транспортная доступность этой административной зоны города оставляет желать лучшего. Здесь всего две станции метро - «Новочеркасская» и «Ладожская». Они расположены в самой южной части Красногвардейского района, в то время как его северная и восточная доли - жилые массивы в Полюстрово и на Ржевке - находятся вне зоны охвата метрополитена. Правда, отсутствие подземки компенсируется большим числом трамвайных, троллейбусно-автобусных маршрутов.

Заметно улучшило транспортную ситуацию в районе появление Ладожского вокзала. Он был построен и открыт в 2003 году, рядом с одноименной станцией метро. На участке железной дороги, проходящей по Красногвардейскому району от Ладожского вокзала, четыре ж/д станции: Ручьи, Ржевка, Пост Ковалево и Пост Заневка.

В июле 2006 года завершено строительство восточного полукольца КАД - от Шафировского проспекта до проспекта Косыгина. Открытие этого участка КАД значительно облегчило жизнь владельцам личного автотранспорта: теперь из Красногвардейского района, минуя центр города, можно быстро добраться до северных и южных зон Петербурга.

Территория дешевого жилья

Первоначально жилые кварталы Красногвардейского района формировались вокруг производств. Селились здесь в основном работники промышленных предприятий, расположенных в этом или соседнем, Невском, районе. И большая часть домов в этих кварталах относится к дешевому (социальному) жилью.

В целом спрос на жилье в Красногвардейском районе невысок (сказываются наличие производственных предприятий, проблемы с транспортной доступностью, невысокое качество жилья).

Особой популярностью у покупателей квартир пользуется Малая Охта. Именно здесь расположены две упомянутых станции метро. Спросом пользуются здешние «сталинки» (особенно на Заневской площади, Новочеркасском проспекте), а также современная жилая застройка вдоль Заневского проспекта. Престижными считаются кварталы вдоль Свердловской набережной с видом на воду и Смольный собор, что существенно повышает ликвидность жилья.

В районе немало хрущевских кварталов (Полюстрово, Большая Охта, проспект Шаумяна). Но квартирами в них покупатели жилья интересуются нечасто, несмотря на то что это одни из самых дешевых хрущевок в городе. Самая «молодая» часть Красногвардейского района - Ржевка-Пороховые. Микрорайон застраивался в 80-е годы прошлого века дешевым панельным жильем. Квартир в кирпичных домах предлагается немного, спрос на них невысок. Это объясняется тем, что кварталы значительно удалены от станций метро.


<<< к списку всех районов

 
ИЗБРАННОЕ
В избранном
ничего нет
 
  Покупка Продажа
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
 
_